В Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Синтем»
прошел трехдневный семинар-тренинг «Основы психолого-педагогического
сопровождения учащихся начальной школы, имеющих поведенческие
нарушения». - Данный семинар уже третий по счету, до этого мы
провели два семинара для педагогов-психологов и социальных педагогов
школ ЧР. Семинар как и предыдущие, проходил по инициативе и по заявке
бюро ЮНЕСКО в Москве, после первых двух семинаров, успешных и
проведенных на высоком уровне, мы получили заявку на семинар-тренинг
педагогов начальных классов, ну а после чего буквально следом к нам
поступила четвертая заявка для психологов дошкольного учреждения.
Конечно, категорию слушателей мы выбираем сами, основная наша работа
направлена на педагогов-психологов социальных школ республики, мы
должны охватывать все категории, как психологов дошкольного учреждения,
так и учителей начальных классов, потому что это основополагающий
принцип образовательных учреждений, - отметила директор Центра
психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Синтем» Айзан
Шахгиреева. По словам А.Шахгиреевой, семинар прошел успешно, об этом
говорит обратная связь, в которой участники имели возможность высказать
свое мнение по поводу семинара-тренинга. - Команда оказалась на
редкость активной, адекватной и очень хорошо работала, прорабатывала
все моменты и я скажу, со слов участников, как они отмечали это в своей
рефлексии, слушатели остались благодарны. Хочу пояснить, что рефлексия
– это тот момент в психологии, когда участник высказывает и говорит о
своих ощущениях, о том, что он чувствует, что он мыслит, что он
сопереживает, - сказала А.Шахгиреева. По мнению слушателей,
психологический аспект к подходу обучения и воспитания детей, который,
как правило, у них выпадал, за неимением определенных знаний. Все время
уходило на то, чтобы объяснить детям новый материал. Специалисты в ходе
семинара проводили с участниками занятия по своей методике, используя
психологический инструментарий, соответствующее оборудование. -
Обучение учащихся, все, что в них вкладывается, возвращается к тем же
родителям. Если отсутствует вот треугольник: ребенок – родитель -
педагог, то работа не является эффективной. С помощью подобных
семинаров-тренингов мы добиваемся, чтобы педагоги подходили к своей
работе логически грамотно и выстроенный материал был выдержан всем
требованиям методики, как по времени, так и по содержанию. Могу с
уверенностью сказать, что заданная программа выполнена на высоком
уровне, - подчеркнула А.Шахгиреева.